• 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).




15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире
08:15 Вышел второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
08:00 Владимир Путин подписал указы о назначении членов правительства РФ и директоров служб

14 мая 2024

22:29 Антон Алиханов указом президента России назначен министром промышленности и торговли РФ
22:06 Владимир Путин подписал указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта России
19:05 Александр Козлов: Перед Минприроды стоят задачи по развитию полярных исследований
19:00 Регулярное речное сообщение по маршруту Великий Новгород ‒ Взвад возобновится с 17 мая
18:41 Фонд данных о состоянии акватории Севморпути будет разработан для Атомфлота
18:17 На Северной верфи реконструирована камера очистки металлоконструкций
17:56 В порту Антверпен-Брюгге (Бельгия) введен в эксплуатацию буксир на метаноле
17:32 Правила РС по кибербезопасности будут применяться к судам с датой судостроительного контракта с июля 2024 года
17:11 Госдума утвердила кандидатуру Романа Старовойта на пост главы Минтранса России
16:34 Чистая прибыль группы AD Ports за январь-март 2024 года увеличилась на 10% — до $109 млн
16:13 По факту загрязнения реки Дон у причала Азово-Донского зернового терминала возбуждено уголовное дело
15:52 Экспорт зерновых из Астраханской области за январь-апрель 2024 года вырос в 2,8 раза — до 1,8 млн тонн
15:28 РКО начало наблюдение за строительством баржи-площадки для перевозки колесной и гусеничной техники
15:07 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-апрель 2024 года выросли на 9%
14:45 NYK с партнерами планирует создание первого судна, работающего на газе из биомассы
14:26 Грузопассажирский причальный комплекс в селе Никольское (Камчатка) будет достроен до конца 2024 года
14:04 Грузооборот порта Сингапур за январь-апрель 2024 года увеличился на 8%
13:48 Ледокол «Адмирал Макаров» до ноября 2024 года пройдет ремонт в объеме очередного освидетельствования
13:23 Оксана Лут: По первому этапу инвестквот к маю 2024 года сданы 24 судна
13:02 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
12:45 Савелий Карпухин сменит Ольгу Наумову на посту генерального директора РРПК с начала июня 2024 года
12:34 Николай Патрушев в качестве помощника президента РФ будет курировать вопросы кораблестроения
12:13 Первое научно-исследовательское судно Росрыболовства перешло на систему спутниковой связи «Гонец»
11:47 Мурманский балкерный терминал обработал за сутки 140 вагонов с минудобрениями
11:28 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для строящегося спасательного судна проекта MPSV07
11:11 «НПК Морсвязьавтоматика» 16 и 17 мая 2024 года проведет показ новейших образцов продукции
10:59 Кассация встала на сторону Минтранса Краснодарского края в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
10:42 Мост через р. Суходол на трассе Артем — Находка — порт Восточный введут в эксплуатацию до октября 2024 года
10:02 Контейнеровоз «Новик Мария» поставлен на морскую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
09:43 В Забайкалье возобновляются сезонные водные перевозки по реке Шилке
09:18 Пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов» в Архангельске полностью ликвидирован
08:47 Строительная готовность Жатайской судоверфи составляет более 66%
08:22 Строительство катамаранов «Бастион» и «Форт Тотлебен» на класс РС завершится в июне текущего года
08:00 В сухом доке Архангельской РЭБ флота произошел пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов»

13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции